В Москве появится такси для бедных и богатых

В столице стартовали общественные слушания концепции нового городского такси, представленной департаментом транспорта города. Ранее чиновники неоднократно заявляли о том, каким должно быть такси в главном российском мегаполисе.

Однако обсуждение проходит явно не в спокойной тональности. В частности, руководитель одной из крупнейших таксомоторных компаний Феликс Маргарян заявил, что за последние два года город только обещает, что легальным таксистам в столице будет хорошо и комфортно работать. В реальности же, посетовал предприниматель, владельцы предприятий только вкладываются в транспорт. В частности, жизнь таксистов заметно осложнилась с введением выделенных полос для общественного транспорта. Ведь из-за них пассажиров приходится высаживать довольно далеко от нужного места. Либо же приходится парковаться на «выделенке», рискуя заплатить за допущенное нарушение штраф в размере 3 тысячи рублей.

Кроме того, общественные объединения таксистов предложили мэрии включить в программу меры по борьбе с нелегалами. Эксперты признаются: властям пока так и не удалось решить проблему с мигрантами, которые занимаются извозом. Не секрет, что они плохо знают город, их машины зачастую представляют собой самые настоящие развалюхи. При этом они не несут никакой ответственности за пассажира и его имущество

Недовольны эксперты и планами столичных чиновников проводить аттестацию таксистов. Планируется, что она будет проводиться непосредственно сотрудниками городского департамента транспорта. «Если на экзамены не будут приглашать профсоюзы и другие общественные организации, то эта процедура не будет прозрачной. Результаты экзамена будет возможно купить, и ни о каком гарантированном сервисе тогда не может быть и речи», — заявили в профсоюзе «Таксист».

Кроме того, у чиновников целое громадье планов. По замыслу, в 2013 году в столице может появиться два типа такси: так называемые «премиальные» такси будут работать по заказу, в отличие от «стандартных», которые станут «подбирать» пассажиров и работать по достаточно бюджетным тарифам. Также предполагается обязать московских таксистов сдавать тест на знание города и проходить проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения.

Накануне, 31 июля, стало известно, сколько ежегодно зарабатывают таксисты-нелегалы. По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, за год оборот рынка нелегальных таксомоторных перевозок в Москве достигает 1 млрд долларов. Юрий Свешников считает, что активно бороться с «нелегалами» должны правоохранительные органы, выписывая больше штрафов за незаконный извоз.

Однако глава столичного управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Рачик Петросян считает, что только административные меры здесь не помогут. Акцент следует сделать на улучшение условий работы легальных такси в столице. «Необходимо сделать так, чтобы легальные перевозчики получили доступ к инфраструктуре, а потребителю было удобнее пользоваться (легальным такси) и не приходилось голосовать на улице. Сделать удобные специализированные стоянки для такси. Это тот рыночный механизм, который обеспечит замещение нелегального извоза легальным», — заявил Петросян.

Как ранее сообщал Gudok.Ru, Департамент транспорта Москвы предложил новую схему развития таксомоторных перевозок  в городе. Планируется не только установить на них единые тарифы, но и обязать таксистов работать только на конкретных моделях автомобилей Тарифы на стандартную перевозку будут фиксированными. Так, за первые три минуты поездки или первый километр днем придется заплатить 100 руб., а каждый следующий километр обойдется уже в 30 руб. или в 12,5 рубля за минуту. В выходные дни и в ночное время тарифы будут выше: первый километр или первая минута поездки – 150 руб, затем уже 40 рублей (16,5 рубля за минуту).

Все стандартные такси должны будут соблюдать единообразие в оформлении: желтый цвет кузова, «шашечки» на корпусе и колпаке, световой индикатор занятости. Рекомендуют на задних дверцах указать тарифы на перевозки.

Департамент транспорта Москвы предложил и модельный ряд автомобилей, которые будут предназначаться только для этого вида такси. В список вошли Lada Largus, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Sandero, Renault Logan, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo Sedan, Ford Focus III. Все машины должны быть оснащены кондиционерами.

Использовать перечисленные модели автомобилей для такси премиум-класса запретят. Этот тип такси будет работать по собственным тарифам на машинах бизнес-класса. По данным департамента транспорта, сейчас в Москве 70% таксистов работают нелегально.

 

Источник http://www.gudok.ru/

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.